Как поддержать стремление ребенка к изучению иностранного языка
Учителя и родители часто сталкиваются с проблемой мотивации детей на продолжение изучения английского языка. Дети, едва научившись более-менее сносно излагать простые мысли посредством английского языка, приходят к выводу, что они уже знают английский и не видят смысла продолжать его учить. Именно здесь кембриджский экзамен выступит в роли отличного мотиватора, когда поставлена цель, задачи в виде овладения определенными грамматическими, лексическими и прочими навыками и есть опытный путеводитель – преподаватель, который приведет своих учеников по уже проторенной тропе к очередной вехе в изучении языка.
Для учителей очень важно получить результаты внешнего стандартизированного теста, гарантирующего полную объективность оценки знаний. По этой же причине родители также больше доверяют внешнему тестированию, нежели контрольной, выполненной в классе.
Сегодня мы поговорим об экзаменах самых нижних языковых уровней – Young Learners English (YLE).
Кембриджские экзамены YLE представлены тремя уровнями сложности: Starters, Movers и Flyers. Их новые, пока еще менее привычные названия выглядят таким образом: Cambridge English: Starters, Cambridge English: Movers и Cambridge English: Flyers.
Все три уровня предназначены для детей начальной и младшей средней школы возраста от 7 до 12 лет. Эти тесты не только проверяют имеющиеся знания, но и подкрепляют уверенность детей в своих силах в самом начале обучения, мотивируя их.
Дети могут улучшать свой английский шаг за шагом, переходя от начального уровня тестов Starters к уровню Movers и затем Flyers. Тесты построены на знакомых детям темах и ситуациях, подготовка к ним развивает навыки, необходимые для общения на английском языке: восприятие речи на слух, говорение, чтение и письмо.
Лексика (словарный запас) является основополагающей для использования языка.
Лексика, которой должны овладеть дети для сдачи экзамена, отражает непосредственно физическую и социальную среду детей (семья, дом, школа), растущее самосознание (тело, здоровье, одежда, фрукты) и типичные возрастные интересы (игрушки, животные, спорт, сказки). Перечисленные темы универсальны и связаны с познавательным, социальным и эмоциональным развитием детей.
Английский – очень сложный язык для освоения с точки зрения орфографии по сравнению с другими языками, использующими латинский алфавит даже для тех детей, у которых английский является родным. Это объясняется большим количеством фонем (фонема – минимальная звуковая единица), сложной структурой слога, а также сложной зависимостью между правописанием и произношением слова. Есть данные, что английские дети овладевают навыками чтения на родном языке как минимум на 2,5 года позднее по сравнению с детьми из европейских стран.
Языковой материал, которым овладевают дети в процессе подготовки к тестам YLE, является отличной базой для изучения международного языка общения, охватывающей основные разновидности английского – британский и американский. Дети изучают оба варианта слов, обозначающих один предмет, учатся воспринимать на слух как британский, так и американский акценты.
Эти практические, реальные знания английского языка помогут детям пользоваться англоязычным интернетом и другими медиа, читать, смотреть фильмы и передачи на английском, пользоваться английским как языком международного общения и готовиться к получению дальнейшего образования и успешной карьеры.
Каждому ребенку важно признание его заслуг и достижений
Тесты YLE позволяют это сделать самым дипломатичным образом – экзамен невозможно не сдать, каждый кандидат получит сертификат независимо от оценки. Сама оценка выражается не в привычных для нас баллах или процентах, а с помощью графического изображения – герба Кембриджского университета. Дело в том, что оценка, выраженная в баллах или буквенным обозначением (A, B, C, D) может вызвать у некоторых детей беспокойство или разочарование, т. е. негативные эмоции. Поэтому акцент делается на том, что кандидат смог сделать вместо того, чего он или она не достигли. Такое позитивное восприятие достижений кандидата все же не мешает преподавателям увидеть реальную картину – срез знаний своего ученика: наличие трех гербов по каждому из разделов экзамена свидетельствует об усвоении материала данного языкового уровня, более трех – об отличном результате, менее – недоработке как учителя, так и ученика.
В образовательной компании «Английский клуб» факт получения кандидатом менее трех гербов – редкость. Так, сравнивая статистику результатов по экзамену YLE за 2013 год студентов «Английского клуба» с общероссийскими данными, можно увидеть, что компонент экзамена «говорение» является у наших студентов сильной стороной: по всем трем уровням экзамена Starters, Movers и Flyers ни один из кандидатов не получил менее трех гербов.
Можно также отметить, что результаты теста у кандидатов на первую ступень YLE – Starters более высокие по сравнению со второй (Movers) и третьей ступенью (Flyers). Эта закономерность объясняется высоким уровнем подготовленности учеников и осторожностью педагогов при выдаче рекомендаций детям и их родителям по регистрации на экзамен.
Процедура регистрации
Процедура регистрации на «детские» экзамены довольно проста: необходимо подписать договор на тестирование, оплатить регистрационный взнос и определиться с написанием фамилии и имени кандидата латинскими буквами. Следующая сессия, на которую уже открыта регистрация, состоится в феврале, в выходные дни 6-го и 7-го числа. Зарегистрироваться можно до 16 декабря у офис-менеджеров в том учебном центре, где ваш ребенок проходит обучение; студенты центрального офиса могут пройти эту процедуру также непосредственно в Экзаменационном Центре (офис 310). Звоните нам по всем возникающим вопросам по телефону 261-19-62.
Тесты YLE обеспечивают точную оценку языковых навыков ребенка, разработаны командой профессионалов – лингвистов и преподавателей на основе крупнейшей исследовательской программы Экзаменационного Департамента Кембриджского Университета (CambridgeEnglishLanguageAssessment).
Татьяна Леонтьевна Келлехер, руководитель Экзаменационного Центра